Опубликовано 18 июня 2020, 17:07

Окаменелость из Антарктики оказалась яйцом мезозойской морской рептилии

© Francisco Hueichaleo

В 2011 году чилийские ученые обнаружили в Антарктиде загадочную окаменелость. Теперь исследователи выяснили, что окаменелость представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой возрастом примерно 66 миллионов лет. Статья об открытии опубликована в журнале Nature.

Этот образец является первым ископаемым яйцом, найденным в Антарктиде. Его открытие проливает свет на механизмы роста яиц древних животных. Помимо своих поразительных размеров, ископаемое поражает тем, что, согласно анализу, его отложила вымершая морская рептилия, такая как мозазавр или плезиозавр. Это открытие бросает вызов теории о том, что такие существа не откладывали яйца.

«Это животное размером с большого динозавра, но оно совершенно не похоже на яйцо динозавра, — говорит ведущий автор исследования, постдок в Техасском университете в Остине Лукас Лежандр. — Ископаемое больше всего похоже на яйца ящериц и змей, но в несколько раз объемнее».

Как только ученые обнаружили эту окаменелость в коллекции Национального музея естественной истории Чили, они решили провести его подробный анализ. Используя несколько различных методов микроскопии, исследователи обнаружили несколько слоев мембраны, которые подтвердили, что находка действительно была яйцом. Структура очень похожа на прозрачные, быстро вылупляющиеся яйца, которые откладывали некоторые ящерицы и змеи. Однако, поскольку ископаемое яйцо не содержит скелета и, скорее всего, детеныш из него вылупился, ученым пришлось использовать другие методы, чтобы выяснить, какая рептилия его отложила.

Снимки и схематическиe иллюстрации ископаемогo яйца