Опубликовано 10 ноября 2016, 23:37

Динозавры и их предшественники жили в одно и то же время

Челюсть ящеротазового динозавра Buriolestes schultzi

© Sergio Furtado Cabreira/Current Biology

Ученые из Университета Сан-Паулу обнаружили двух маленьких динозавров вместе с лагерпетидом — примитивным предшественником динозавра. Это первый случай, когда динозавр и его предшественник были найдены вместе. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Current Biology.

Лагерпетид (Ixalerpeton polesinensis) и ящеротазовый динозавр (Buriolestes schultzi) были найдены на юге Бразилии в позднетриасовых отложениях, чей возраст насчитывает 230 млн лет. Лагерпетиды были мелкими и немногочисленными животными. Их длина составляла не более метра. Останков этих предшественников динозавров сохранилось мало, поэтому анатомия лагнерпетидов была недостаточно хорошо известна ученым.

«Теперь мы точно знаем, что динозавры и их предшественники жили рядом друг с другом и что рост динозавров был постепенным», — отметил автор исследования Макс Лангер.

Открытие археологов позволило им считать, что динозавры являлись современниками их предшественников на самых ранних этапах эволюции. Среди останков лагерпетида ученые обнаружили череп, передние конечности и позвонки. «Анализ зуба показал, что первые динозавры, скорее всего, питались всеми видами небольших животных, а не растениями», — отметил Лангер.

Такие детали помогают ученым выяснить, как динозавры позже приобрели свои характерные анатомические черты. Исследователи предположили, что Buriolestes является одним из самых старых известных завроподоморфов, то есть группы динозавров с длинной шеей, одного из подотрядов ящеротазовых динозавров.

Ученые планируют провести компьютерную томографию для составления более подробного описания анатомии животных.