Опубликовано 20 декабря 2019, 19:29

В Австралии нашли детенышей динозавров

© James Kuether

В нескольких местах вдоль южного побережья штата Виктория в Австралии палеонтологи впервые обнаружили останки детенышей динозавров рода Weewarrasaurus. Статья об этом была опубликована в журнале Scientific Reports.

Из-за тонких костей и скорлупы яиц останки детенышей динозавров редко сохраняются в хорошем состоянии до наших дней. Но в этот раз исследователям удалось обнаружить сразу несколько образцов молодых представителей этого надотряда рептилий.

Они проанализировали найденные находки и смогли оценить их возраст, измеряя количество годичных колец в костях. «Возраст обычно оценивается с помощью подсчета количества таких колец, но мы не смогли сделать это для двух самых маленьких найденных образцов, так как внутренняя их часть отсутствовала, — рассказывает один из авторов исследования, аспирант Университета Новой Англии Джастин Китченер. — Чтобы обойти это ограничение, мы сравнили размер этих костей с размером годичных колец других известных представителей этого рода рептилий. Это позволило нам вычислить примерный возраст детенышей на момент их смерти. Им было всего ничего, может быть, они даже умерли сразу после вылупления».

100 миллионов лет назад Австралия была гораздо ближе к полюсам. Температура на юго-востоке Австралии находилась между 60 и 70 ° южной широты, что эквивалентно современной Гренландии. Хотя климат на этих широтах был значительно теплее сегодняшнего, для выживания в таких холодах некоторые животные рыли себе укрытия и могли впадать в спячку, чтобы выжить. Возможно, именно из-за таких суровых условий обнаруженные учеными детеныши и погибли.

«У нас есть примеры динозавров, похожих по размеру на детенышей, но все они были найдены близко к Северному полюсу. Это первый раз, когда мы обнаруживаем подобную находку в Южном полушарии, — отмечает Фил Белл, палеонтолог из Университета Новой Англии. — Это первый экспериментальный факт, который показывает нам, где размножались и выращивали своих детенышей эти животные».