Опубликовано 22 февраля 2017, 17:37

Австралийские термиты повторили эволюционный путь человека

© CSIRO

Ученые из Сиднейского университета и их коллеги выяснили, что предки современных австралийских термитов переплыли через океан, а затем, через несколько миллионов лет спустились с деревьев на землю, подобно предкам людей. Об этом сообщается в журнале Biology Letters.

О происхождении Nasutitermes triodiae (соборных термитов) северной Австралии, строящих гигантские, до восьми метров, сооружения, ранее почти ничего не было известно. Секвенирование ДНК показало, что Nasutitermes triodiae являются потомками термитов, прибывших в Австралию 20 миллионов лет назад из Азии или Южной Америки. Перебрались насекомые через океан, вероятно, на кусочках растений во время цунами или мощных бурь.

Предки Nasutitermes triodiae жили на верхушках деревьев. Однако, осваиваясь в засушливом климате севера Австралии, они перешли на траву и начали строить термитники на земле. Эта эволюция отражает эпохальные изменения в экосистемах: из покрытого густыми лесами континента Австралия превратилась в полупустынный. Африканские предки человека пошли по тому же пути, подчеркивают ученые.