Опубликовано 14 сентября 2017, 16:10

Бактерии на МКС оказались устойчивыми к антибиотикам

Бактерии E.coli

© ZEISS Microscopy/Flickr

Ученые из Колорадского университета в Боулдере обнаружили, что в космосе бактерии E. coli становятся устойчивыми к антибиотикам. Во время экспериментов на МКС бактерии видоизменились, чтобы стать неуязвимыми для антибиотиков, убивающих их на Земле. С подробностями исследования можно ознакомиться в Frontiers in Microbiology.

«Мы знали, что бактерии ведут себя в космосе иначе, и для их уничтожения требуется более высокая концентрация антибиотиков. Мы впервые проанализировали, как именно изменяется внешний вид бактерий во время экспериментов с антибиотиками», — сообщил автор исследования Луис Зеа.

Ученые вырастили на МКС бактерии кишечной палочки E. coli. После этого специалисты вводили семь различных концентраций антибиотика сульфата гентамицина, который уничтожает эти бактерии в земных условиях. Одновременно ученые проводили аналогичный контрольный эксперимент на Земле, чтобы сравнить, как бактерии реагируют на антибиотики в разных средах.

Оказалось, что ни одна из концентраций антибиотика не подействовала на «космические» бактерии. Более того, в космосе E. coli увеличили число клеток в 13 раз и на 73% уменьшили размер каждой из них. Оболочка клетки, содержащая клеточную стенку и наружную мембрану, стала толще. По мнению ученых, толстая клеточная мембрана лучше защищает бактерии от антибиотиков.

Результаты эксперимента позволят понять, как бактерии становятся устойчивыми к антибиотикам на Земле.