Опубликовано 23 декабря 2016, 07:50

Бактерии помогут установить время человеческой смерти

© Lwp Kommunikáció/Flickr

Американские ученые показали, что микробиота человека — микроорганизмы, обитающие на поверхности и внутри организма — поможет судебно-медицинским экспертам установить точное время смерти. Подробнее с работой ученых можно ознакомиться в журнале PLOS ONE.

Исследователи из Городского университета Нью-Йорка с помощью методов машинного обучения разработали программу, которая по изменениям в микробиоте человека способна установить, сколько прошло времени с момента его смерти. В ходе своего исследования ученые взяли соскобы кожи из ушей и носа 21 трупа, а затем с помощью секвенирования ДНК определили качественный и количественный состав бактерий в этих образцах.

Найденные на трупах сообщества бактерий были проанализированы с помощью новой программы. Выяснилось, что метод позволил с высокой точностью установить время смерти людей, во всяком случае, когда после начала разложения прошло несколько недель. По мнению ученых, скоро такая процедура войдет в обычную практику судебно-медицинской экспертизы.