Опубликовано 08 октября 2017, 14:12

Передвижение белых акул в Атлантическом океане удивило ученых

© skeeze/Pixabay

Ученые из Массачусетского технологического института выяснили, что белые акулы перемещаются в Атлантическом океане не только с севера на юг, но и поперек. С подробностями исследования можно ознакомиться в Marine Ecology Progress Series.

Ученые на протяжении последних пяти лет следили за передвижением 32 акул в Атлантическом океане. У полуострова Кейп-Код (самая восточная точка штата Массачусетс) животных оснастили специальными датчиками. Спустя некоторое время ученые заметили акул у побережья португальских Азорских островов, расположенных на расстоянии 3,7 тыс. км от Кейп-Код.

Кроме того, биологи обнаружили, что акулы довольно глубоко ныряют, вплоть до 1,1 тыс. км, и проводят в таких глубинах очень много времени.

«Все, что мы знали ранее, указывало на то, что белые акулы в Атлантике перемещаются с севера на юг и не уплывают далеко от континента. Оказалось, что акулы пересекают весь Атлантический океан, появляясь у других континентов», — сообщил автор исследования Грегори Скомал.

При этом молодые акулы чаще остаются в относительно мелких водах континентального шельфа с богатыми источниками пищи. Взрослые особи более склонны уплывать в открытый океан. Причины такого поведения ученым предстоит выяснить.