Опубликовано 31 марта 2017, 18:00

Биологи обнаружили, что барсуки умеют закапывать туши больших животных

© Courtesy Evan Buechley

Наблюдая за американскими барсуками, населяющими Пустыню Большого Бассейна, ученые из Университета Юты заметили, что эти маленькие зверьки могут самостоятельно закопать и спрятать большую тушку теленка про запас. О ранее неизвестном поведении барсуков ученые сообщили в Western North American Naturalist.

Исследователи отметили, что о поведении барсуков известно мало. «Это загадочные виды. Значительную часть своей жизни они проводят под землей и выползают лишь ночью, поэтому наблюдать за ними очень сложно», — сообщил автор исследования Итан Френер. Биологи решили установить камеры-ловушки, которые помогли им больше узнать о поведении барсуков.

Записи с камер показали, что животному удалось вырыть яму и полностью закопать тушку теленка массой 23 кг в течение пяти дней. Затем барсук провел около двух недель в выкопанной норе и периодически возвращался в нору в течение еще следующих нескольких недель. По словам исследователей, барсук спрятал свою пищу, чтобы она не досталась другим животным и дольше оставалась свежей. «Как будто бы барсук положил теленка в холодильник», — объяснил Френер. Раньше биологам удалось пронаблюдать, как барсуки закапывают различных грызунов и кроликов. Считалось, что барсуки не могут закопать животное крупнее их самих.

Ученые пришли к выводу, что барсуки не ограничивают свой рацион питания мелкими зверьками и могут закопать в «тайник» животное любого размера.