Опубликовано 10 февраля 2017, 17:02

Биологи дали новое объяснение разнообразию лошадей

© WolfBlur/Pixabay

Биологи из Германии, Испании и Аргентины выяснили, что появление новых видов лошадей в последние 20 миллионов лет было вызвано изменениями окружающей среды, а не разделением видов в одних и тех же условиях на разные экологические ниши. О результатах своих исследований ученые рассказали в журнале Science.

В ходе исследования палеонтологи изучили 140 видов лошадей, большинство из которых вымершие, и использовали большой объем прошлых работ, посвященных ископаемым останкам млекопитающих. Полученные результаты противоречат существующей теории, которая связывает рост разнообразия лошадей и успешное приспособление к распространению пастбищ и лугов, которое произошло 18 млн лет назад.

«В согласии с принятыми положениями, лошади стали эволюционировать быстрее, когда появились луга, и развивали зубы, которые были бы более устойчивыми к воздействию жесткой пищи. Они также увеличились в размерах, чтобы эффективнее переваривать бедную пищу и успешнее спасаться от хищников на открытых пространствах», — рассказал один из авторов работы, исследователь из Музея естествознания Хуан Канталапьедра.

Биологи долгое время считали, что появление новых черт у живых организмов тесно связано с образованием новых видов. В данной работе ученые показали, что всплески появления новых видов постоянно сопровождали эволюцию лошадей, но они не всегда совпадали с большими скачками изменения их признаков (фенотипа). Напротив, возникновение новых видов было вызвано внешними факторами, изменениями среды. Именно благодаря этим изменениям (в числе которых могли быть географическое расселение, неоднородность среды обитания) ослабли препятствия к видообразованию.