Опубликовано 07 ноября 2016, 21:31

Биоразнообразие Южного полушария после падения метеорита восстановилось быстрее

© Vrazix/Wikimedia Commons

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Национального Университета Комауе доказали, что после падения убившего динозавров метеорита Южное полушарие восстановилось в два раза быстрее, чем Северное. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.

66 млн лет назад огромный метеорит столкнулся с Землей и вызвал массовое вымирание живых организмов. Чтобы узнать, почему Южное полушарие восстановилось так быстро, ученые исследовали эффект, который падение метеорита оказало на питающихся листьями насекомых. Исследователи изучили более трех тысяч образцов ископаемых растений из Патагонии, возраст которых варьировался от одного до четырех миллионов лет после падения небесного тела. Археологи сопоставляли испорченные насекомыми листья ископаемых растений с образцами из Северной Америки.

В результате оказалось, что количество питающихся листьями насекомых Северного полушария значительно уменьшилось и достигло предшествующего падению метеорита уровня только через девять миллионов лет. То же самое происходило и в Южном полушарии, однако разнообразие насекомых там было больше, а число видов восстановилось всего за четыре миллиона лет. Более того, во втором случае оказалось, что насекомые, наносившие одинаковый вред растениям до и после падения метеорита, по факту оказались разными видами.

Исследователи сделали вывод, что падение метеорита оказало значительный эффект на биоразнообразие в обоих полушариях. Следующая цель ученых — узнать, почему восстановление произошло быстрее именно в Южном полушарии.