Опубликовано 21 сентября 2018, 11:02

Богомолы стали питаться рыбой

Богомол

© Pixabay

Биологи обратили внимание, что хищные насекомые богомолы, жертвами которых обычно становятся другие членистоногие, начали включать в свой рацион рыбу. Раньше за богомолами подобного поведения не замечали. Работа с описанием новой тактики охоты насекомых опубликована в Journal of Orthoptera Research.

Ранее ученые получали свидетельства очевидцев о том, что богомолы охотятся не только на членистоногих, но и на позвоночных животных, таких как небольшие птицы, ящерицы, лягушки, тритоны, мыши, змеи и черепахи, однако в большинстве случаев эта информация либо не подтверждалась, либо происходила в условиях среды с большим влиянием человека, например, в лаборатории.

В новой работе биологи описывают, как богомолы охотились на рыбок гуппи в условиях, близких к естественным — в пруду в Индии. Богомол возвращался в течение пяти дней подряд и суммарно полакомился девятью рыбами. Авторы отмечают, что это первое подобное сообщение в научной литературе.

Богомол, охотящийся на гуппи у пруда