Опубликовано 27 августа 2017, 14:02

Броня динозавров служила показателем их статуса

© Royal Tyrrell Museum of Palaeontology

Канадские палеонтологи предположили, что тяжелая броня некоторых динозавров могла служить не только для защиты, но и для привлечения возможного партнера и отпугивания конкурентов. Доказательства своей гипотезы они представили в докладе на ежегодном съезде Общества палеонтологии позвоночных.

В центре внимания ученых оказались окаменевшие останки динозавра Borealopelta markmitchelli, найденные в Канаде в 2011 году. От большинства других найденных динозавров его отличают сохранившиеся кончики острых выступов брони животного. Костяные шипы были покрыты мягкими тканями, о форме которых у большинства динозавров можно лишь догадываться.

Палеонтологи выяснили, что мягкие ткани, содержащие кератин, покрывали выступы на броне динозавра неравномерно: их слой был намного толще на плечах и шее животного, достигая трети длины шипов. Похожим образом устроены рога многих современных животных, а они служат в том числе для коммуникации между особями одного вида.

По мнению других палеонтологов, например, Майкла Бернса из Государственного университета Джексонвилл, преждевременно делать выводы о роли и функциях брони динозавров, изучив останки всего одной особи. Авторы доклада надеются, что дальнейшие исследования помогут подтвердить их предположение, хотя может пройти много времени, прежде чем им удастся найти столь же хорошо сохранившиеся останки.