Опубликовано 17 апреля 2017, 14:05

Инженеры придумали GoPro для дельфинов

© Pearson et al.

Биологи и инженеры из США, Австралии и Новой Зеландии разработали камеру, которую можно надевать на дельфинов и изучать жизнь в океане «их глазами». О созданном ими устройстве ученые рассказали в журнале Marine Biology.

Ученые давно поняли, что различные датчики и камеры, устанавливаемые на теле животного, могут помочь как в исследовании изменений климата, так и в изучении поведения самих животных и поиске способов их защиты.

Свое внимание ученые сосредоточили на темных дельфинах (Lagenorhynchus obscurus), обитающих у берегов Новой Зеландии. Устройство разработчики назвали C-VISS («видеокамера со встроенной системой датчиков, предназначенная для темных дельфинов»). Оно включает в себя камеру, датчик глубины, детали, позволяющие ему всплывать, если животное его «потеряет», и передатчик, с помощью которого ученые после этого смогут найти устройство.

Чтобы надеть C-VISS на дельфина, биологам нужно было подплыть на лодке к стае животных и попытаться достать до любого из них шестом с устройством на конце. Как только оно прикасалось своей липучкой к спине дельфина, камеру отпускали. Такая операция оканчивалась успешно лишь в 8% попыток. По словам исследователей, камера на спине никак не влияла на поведение дельфинов, так что ученым удалось понаблюдать за обычной жизнью животных.