Опубликовано 14 июня 2017, 09:05

Челюсть выдры указала на маршрут миграции эпохи миоцена

Калан

© Mike Baird/Flickr

Палеонтологи предположили, что в древности животные Северной Америки мигрировали по неизвестному ранее маршруту. Основанием для таких выводов послужила найденная в Мексике челюсть калана, морской выдры. Подробнее об исследовании можно узнать в журнале Biology Letters.

По словам одного из авторов работы, профессора Университета штата Нью-Йорк в Буффало Джека Цзэна, вначале он подумал, что перед ним останки барсука, однако коллега убедил его, что челюсть принадлежит калану. «Но что делала морская выдра в Центральной Мексике?» — задался вопросом Цзэн.

Ученые предположили, что около шести миллионов лет назад (в эпоху миоцена) существовал маршрут миграции каланов из Флориды в Калифорнию. Он мог проходить по северному краю Транс-мексиканского вулканического пояса. «Это совершенно новая идея, которую никто раньше не выдвигал. Мы считаем, что и другие животные могли пользоваться этим маршрутом», — рассказал Цзэн.

Челюсть калана с коренным зубом, которую нашли ученые