Опубликовано 04 января 2018, 19:45

Обнаружено новое сходство птиц и динозавров

Шейный позвонок европазавра с пневмоостеумом

© Modified from Lambertz et al

Новые исследования костных останков динозавров позволили сделать вывод о том, что у этих вымерших гигантов было еще одно сходство с современными птицами. Исследование опубликовано в журнале Biology Letters.

Палеонтологи из Института Зоологии Университета Бонна, изучая коллекции костных останков динозавров в университете, обнаружили, что в некоторых местах шейных позвонков карликового зауропода Europasaurus holgeri кость представляет собой, фактически, сместь костных волокон и воздуха. При этом анатомически эти места совпадает с расположением так называемых воздушных мешков у некоторых птиц, изменяющих объем при вдохе и выдохе, служащих для терморегуляции организма, изменения плотности тела при плавании и нырянии и так далее. Такую структуру костной ткани ученые назвали «пневмоостеумом» (от греческих слов со значениями «воздух» и «кость».

Так что, вероятно, и у динозавров были воздушные мешки. Авторы пишут, что обнаружение окаменелых воздушных мешков динозавров невозможно, потому что их тонкая структура состоит из нескольких слоев клеток. Автор исследования, профессор Мартин Сандер убежден, что открытие «пневмоостеума» приведет к значительно более глубокому пониманию эволюции дыхательной системы динозавров, подчеркивая важность междисциплинарного сотрудничества палеонтологов и современных зоологов.