Опубликовано 15 октября 2019, 10:23

Черные свиристели гнездятся и в пустыне, и в лесу одновременно

Черный свиристель

© Tom Ford-Hutchinson/Flickr

Американские ученые выяснили, что черные свиристели относятся к одним из трех видов птиц, которые придерживаются «странствующего размножения»: они строят два гнезда и производят потомство в разных местах. Результаты работы опубликованы в журнале The Auk: Ornithological Advances.

Орнитологи из Принстонского университета с помощью GPS-датчиков отследили перемещения нескольких особей черных свиристелей и узнали, что эта птица гнездится в пустыне и в лесах, чтобы разнообразить и оптимизировать свое питание.

Размножение и миграция — это два основных процесса в жизни птиц, которые у большинства видов происходят в разные времена года. Однако есть виды, которым присуще «странствующее размножение»: они гнездятся и производят потомство в одном месте, после чего мигрируют в другой регион и делают то же самое. До это момента было известно всего о двух видах птиц, которые придерживаются такого образа жизни. Черные свиристели стали третьими в этом списке.

Ранее авторы замечали этих птиц и в лесах, и в пустыне Мохаве в Калифорнии, однако думали, что это разные особи. Ученые поймали 24 черных свиристеля в пустыне и надели на них GPS-датчики. Информацию с датчиков можно было снять только по возвращении птиц. Из 24 на то же место вернулись только пять, которых орнитологи отловили. Их предположения оказались верными.

«Я считаю, что странствующее размножение имеет связь с изменениями климата. Думаю, такие птицы справляются с этой ситуацией лучше остальных. Они могут подстроиться под разные социальные и внешние условия», — отметил Даниэль Бальдасар, один из авторов статьи.