Опубликовано 02 апреля 2017, 18:57

Данио-рерио легче справляться со страхом среди сородичей

© Pogrebnoj-Alexandroff/Wikipedia Commons

Португальские ученые установили, что популярное модельное животное, рыбки данио-рерио, легче переносят пугающие их воздействия, когда находятся среди своих сородичей. О своем исследовании биологи рассказали в журнале Scientific Reports.

Находиться в группе сородичей у многих животных является выгодной для выживания стратегией, так как это позволяет быстрее обнаруживать хищника и мешает ему охотиться (как, например, в косяках рыб или стаях птиц). Явление социальной поддержки, в том числе его неврологические проявления, ученые уже замечали у млекопитающих.

В ходе исследования ученые добавляли в аквариум к рыбке, за которой наблюдали, вещество, вызывающее у нее негативную реакцию. При этом в некоторых случаях она была одна, а в других — видела или ощущала с помощью обоняния сородичей. Оказалось, что в первом случае реакция животного была намного сильнее, чем когда оно знало о присутствии других рыбок. При этом более эффективными для успокоения были зрительные образы. В то же время количество рыбок не имело значения.

Исследователи также отметили, что, когда рыбку пугают в присутствии других, активизируются те же области мозга, что и у млекопитающих в схожих ситуациях. Таким образом, можно предполагать общее происхождение механизма социальной поддержки у позвоночных животных.