Опубликовано 11 августа 2020, 21:12

Палеонтологи подтвердили, что дейнозух охотился на динозавров

© Raul D. Martin/National Geographic

Ученые из Университета Айовы проанализировали ископаемые образцы крокодилов рода Deinosuchus и показали, что у них действитильно были «размером с банан» зубы, с помощью которых они могли охотится даже на самых крупных динозавров. О своей работе авторы рассказали на страницах Journal of Vertebrate Paleontology.

Известно, что два вида — Deinosuchus hatcheri и Deinosuchus riograndensis, обитали на западе Америки, от Монтаны до северной Мексики. Третий вид, Deinosuchus schwimmeri, жил вдоль Приатлантической низменности от Нью-Джерси до Миссисипи. В его время Северная Америка была разделена пополам мелководным морем, простиравшимся от Северного Ледовитого океана на юг до современного Мексиканского залива.

Известно, что дейнозухи - одни из самых крупных, если не самые крупные, из когда-либо существовавших родов крокодилов. Длиной до 10 метров, они были самыми крупными хищниками в своей экосистеме, превосходя по размерам самых крупных хищных динозавров, жившими рядом с ними в период между 75 и 82 миллионами лет назад.

Анализируя останки черепов и следы укусов на ископаемых костях динозавров, палеонтологи долгое время предполагали, что эти массивные крокодилы охотились на динозавров. Однако прямых доказательств такой возможности не было. Теперь исследователи провели моделирование и подтвердили, что дейнозух обладал размером головы и силой челюстей, достаточными для такой охоты.

До сих пор палеонтологам не удавалось собрать полный скелет дейнозуха. Исследованные авторами новой работы образцы проливают свет на реальные размеры этого древнего хищника. Судя по огромному черепу представителей этого рода, он не был похож ни на аллигатора, ни на крокодила. Его морда была длинной и широкой. Передняя ее часть, вокруг носа, была увеличена в размерах — такого не наблюдается ни у одного другого крокодила, вымершего или живого. Причины этого также неизвестны.

Также ученые обнаружили у древнего крокодила два отверстия на кончике морды перед носом. Их назначение пока неизвестно и ученые стараются теперь его выяснить. Дейнозух вымер еще до мел-палеогенового вымирания. Причина его исчезновения остается неизвестна.