Опубликовано 28 января 2018, 12:02

Описан древнейший «баварский» археоптерикс

© O.Rauhut et al.

Немецкие и швейцарские ученые описали древнейшие из найденных останков археоптерикса и предложили способ отличать этих животных от их близких родственников. Работа опубликована в журнале PeerJ.

Окаменевшие останки археоптерикса ученые нашли на севере Баварии. 150 млн лет назад в этой области находилось неглубокое море с архипелагами островов, а климат был близок к субтропическому. Окаменелости нашли в 2010 году, и их изучение показало, что это древнейший из известных представителей рода Archaeopteryx.

Найденный археоптерикс стал одиннадцатым известным представителем рода, и у него ученые нашли некоторые не характерные для других черты. «Среди прочего, они показали, что этот Archaeopteryx во многих отношениях был очень похож на развитых хищных динозавров», – пояснил один из авторов работы, палеонтолог из Мюнхенского университета Оливер Раухут.

Авторы статьи предложили метод, позволяющий различать археоптериксов и их близких родственников, нелетающих двуногих динозавров и примитивных птиц. По их словам, такой способ необходим, особенно в связи с тем, что в последние годы описано много похожих на птиц хищных динозавров, особенно из Китая, и определиться с их классификацией очень непросто.