Опубликовано 17 июня 2017, 17:25

Голландские рыбаки поймали двухголовую морскую свинью

© Henk Tanis

Голландские рыбаки заметили в водах Северного моря новорожденную двухголовую морскую свинью, после чего животное изучили исследователи из Музея естественной истории Роттердама. С выводами ученых можно ознакомиться в Deinsea—Online Journal of the Natural History Museum Rotterdam.

Сообщения о появлении на свет «сиамских близнецов» у китообразных (отряд, в который входят киты, морские свиньи и дельфины) встречаются редко. Вероятно, большинство таких животных погибает вскоре после рождения. Рыбаки заметили двухголовую морскую свинью в водах Северного моря, однако им запрещено оставлять на судне пойманных млекопитающих, поэтому сделав несколько фотографий, они отпустили животное. После этого рыбаки отправили фотографии ученым.

Изучив фотографии, исследователи выяснили, что морская свинья родилась совсем недавно. Спинные плавники животного еще не поднялись, а хвост не окреп, что означало, что морская свинья не могла плавать. Кроме того, на рострумах (выпуклых «клювах») обеих голов росли волосики, которые исчезают у морских свиней вскоре после рождения. Исследовательская группа также сообщила, что две головы самца морской свиньи были полностью сформированы. При наличии одного тела у него было два грудных плавника. Ученые предполагают, что на этапе развития животного в матке его матери два эмбриона слились в один.

Отмечается, что ранее было известно всего девять случаев появления «сиамских близнецов» у китообразных, однако увидеть двухголовую морскую свинью ученым удалось впервые. В целом, появление каких-либо близнецов у морской свиньи встречается редко, поскольку в матке матери хватает места лишь для одного детеныша.