Опубликовано 01 ноября 2016, 11:24

Экологи доказали, что оценки численности африканских слонов могут быть занижены

© Benh LIEU SONG/Flickr

Исследование, в котором принимали участие экологи из Массачусетского университета в Амхерсте, показало, что несовершенные способы подсчета численности слонов и других млекопитающих могут приводить к занижению оценки размера популяции. Работа представлена на страницах журнала PNAS.

Авторы исследования использовали самые точные обзоры и статистические методы, чтобы проанализировать данные, собранные за последние два года. Ученые проводили привычные подсчеты с воздуха, но одно и то же стадо пересчитывали дважды, чтобы понять, сколько животных может не попасть в перепись. «Можно подумать, что таких больших животных, как слоны, легко заметить с самолета, однако такие факторы, как численность стада и тип местности, могут помешать наблюдателю, летящему на самолете со скоростью 160 км/ч на высоте 90 метров», — отметил эколог из Массачусетского университета в Амхерсте Кертис Гриффин.

Во второй части исследования ученые сравнили результаты подсчетов, сделанных с самолета и с вертолета. Хотя статистически значимой разницы между этими значениями не оказалось, исследователи выяснили, что наблюдатели отмечают примерно 76% групп и около 87% животных, обитающих на изучаемой территории. По словам авторов работы, исследователи, занимающиеся подсчетом животных, «должны учитывать, что их оценки могут быть занижены на 10-15%, а возможно, и более».

Как отмечают экологи, точный подсчет количества животных необходим для распределения усилий по их сохранению.