Опубликовано 15 декабря 2016, 19:10

Гигантские зубы древней акулы стали источником мифов майя

© Sarah Newman

Палеонтолог из Университета Джеймса Мэдисона обосновал свое предположение о том, огромные зубы мегалодона могли быть источником мифов, распространенных среди народов Центральной Америки. Об этом сообщается в журнале Antiquity.

Исследователь Сара Ньюман проанализировала практические, реалистичные знания индейцев майя об акулах и их традиционные представления о мире, населенном богами и чудовищами. Как пишет исследователь, окаменелые зубы мегалодонов (Carcharodon megalodon) использовались в ритуальных обрядах в нескольких древних поселениях майя. Всего было найдено 13 таких зубов.

Майя имели легенду о морском чудовище Сипаке («Колючий»), которое имело лишь один зуб, по описанию очень похожий на найденные окаменелости. «Известно, что иконографию майя трудно интерпретировать, но можно заметить очень реалистичное описание акулы с раздвоенным хвостом и зубастой пастью, однако у нее был и один центральный зуб», — рассказала автор работы, археолог Университета Джеймса Мэдисона Сара Ньюман. И у этого зубы была такая же отметина, как и на изделиях майя, сделанных из нефрита.