Опубликовано 31 января 2018, 15:00

Глобальное потепление уменьшило жуков

Представитель вида жуков Scaphinotus angusticollis размер которых уменьшился на 20% за последние 45 лет

© USFWS/Wikimedia Commons

Длина тела жуков стала меньше из-за повышения температуры окружающей среды. Особенно сильно эффект проявился для самых крупных насекомых — один из видов уменьшился на 20% за полвека. Статья с результатами опубликована в Journal of Animal Ecology.

Лабораторные исследования указывают, что при повышении температуры тела как минимум 22 видов жуков уменьшаются. В частности, представители семейства жужелиц, такие как скакуны (Cicindelinae), становятся легче на 1% за каждый градус повышения температуры выращивания. Для проверки подобной закономерности в дикой природе, ученые из канадского Университета Британской Колумбии воспользовались университетской энтомологической коллекцией, содержащей около 600 000 животных, собранных за более чем 100 лет.

Биологи подробно изучили 6500 жуков, принадлежащих 8 видам, которые наиболее полно представлены в коллекции. Они фотографировали их и измеряли размер надкрыльев, которые связаны с полным размером тела. Также исследователи изучили климатические данные о температуре, осадках и других погодных параметрах в местах отлова жуков, а также то, как эти показатели изменялись со временем.

Оказалось, что 5 из 8 изученных видов уменьшились за XX век. Наиболее сильно изменения проявились у поедающего улиток крупного жука Scaphinotus angusticollis — он стал меньше на 20% за последние 45 лет. Маленькие жуки, напротив, не уменьшались или даже слегка подрастали. Изменения большинства видов могут показаться несущественными, но биологи предупреждают, что это может иметь значительные последствия для экосистем, например, в плане переноса пыльцы, сбора навоза и даже пищевых цепей.