Опубликовано 13 октября 2018, 11:01

Маленький мозг не дает гуппи выбрать привлекательного самца

© Pierson Hill

Самки гуппи с маленьким мозгом не могут сознательно выбрать привлекательных самцов, хотя и видят, чем те отличаются от остальных. Такие выводы подтверждают связь между половым отбором и умственными способностями у животных. Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution.

Группа британских и шведских биологов изучала тринидадских гуппи (Poecilia reticulata). Для здоровых и выносливых самцов этого вида характерны длинный хвост и яркий окрас. Для своей работы ученые вывели самок с большим и с маленьким мозгом. Обеим группам показывали самцов гуппи: ярких с длинными хвостами и их более блеклых собратьев. Женских и мужских особей держали в разных аквариумах, так что самки могли оценивать потенциальных партнеров только визуально. При этом ученые исследовали активность как в тех областях мозга самок, которые участвуют в обработке визуальных сигналов, так и в тех, которые влияют на принятие решений.

Исследователи обнаружили, что при виде ярких самцов у всех женских особей проявилась похожая активность в тех областях мозга, которые отвечают за визуальное восприятие. Это означает, что вне зависимости от объема мозга самки гуппи могут различить мужских особей с ярким и с тусклым окрасом. Однако только самки с большим мозгом предпочитали ярких партнеров, тогда как глупые самки игнорировали различия окраса самцов и выбирали наугад. Так выяснилось, что самкам гуппи нужен развитый мозг, чтобы отличить лучшего партнера.

Авторы этой работы смогли найти доказательства тому, что умственные способности рыбки могут быть влиять на ее половые предпочтения. Подобные исследования показывают, как самки животных выбирают партнера для спаривания и как это отражается на развитии вида в целом.

Теги #Мозг