Опубликовано 20 июля 2017, 14:58

Дружелюбие собак связали с синдромом умственной отсталости у людей

© Hector Acevedo/Global Look Press

Ученые из Университета штата Орегон обнаружили у собак изменения в структуре хромосом, которые также встречаются у людей с синдромом Уильямса. У больных этим генетическим заболеванием развивается умственная отсталость, но вместе с тем они очень дружелюбны и доверчивы. С подробностями можно ознакомиться в Science Advances.

«Во время одомашнивания собаки стали более дружелюбными, чем их дикие сородичи. В отличие от волков, они начали искать контакта с человеком. Мы выяснили, что своей "общительностью" собаки обязаны изменениям в структуре хромосом», — сообщил автор исследования Адам Бойко.

Ученые провели генетическое исследование 16 собак и 8 волков. Биологов интересовали структурные изменения в генах, такие как делеция (хромосомная перестройка, при которой происходит потеря участка хромосомы) и перенос ДНК в другое место.

Специалистам удалось найти изменения в двух генах одной хромосомы, которые отвечали за дружелюбие у собак. Мутации коснулись шестой хромосомы у генов GTF2I и GTF2IRD1. Делеция в шестой хромосоме у собак напомнила ученым делецию в седьмой хромосоме у людей, больных синдромом Уильямса, которые обладают такой же "детской" психикой и очень привязаны к другим людям.

«Вероятно, мы провели одно из первых исследований, когда ученым удалось определить конкретные варианты генов, важные для "превращения" волка в собаку», — отметил Бойко.

Для подтверждения результатов работы ученые планируют исследовать большее количество животных.