Опубликовано 01 сентября 2017, 08:07

Ученые много лет принижали интеллект обезьян

© Christian Perez/Flickr

Исследователи из Университета Сассекса пришли к выводу, что знания современной науки об интеллекте обезьян неверны, предвзяты и основаны на вере в превосходство людей над их далекими предками. Результаты работы ученые изложили на страницах журнала Animal Cognition.

«Ошибочное представление о способностях обезьян связано со столь сильной верой в превосходство людей, что ученые пришли к выводу, будто дети человека более интеллектуально развиты, чем взрослые обезьяны. Люди ставят себя на вершину эволюционного дерева. Это привело к возвеличиванию способностей детей человека с одной стороны и предвзятым исследованиям об обезьянах, в которых ученые выдают желаемое за действительное, с другой стороны», — убежден автор исследования Дэвид Левенс.

Проанализировав множество исследований, посвященных способностям обезьян, специалисты обнаружили, что далеко не все выводы ученых соответствуют приведенным доказательствам. Например, если обезьяны справляются с различными тестами и заданиями лучше младенцев, то исследователи интерпретируют превосходные навыки обезьян как следствие низкого интеллекта у младенцев.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что ученые сильно привержены идее о том, что только люди обладают хорошими социальными навыками и интеллектом. Возможно, стоит пересмотреть некоторые выводы о способностях обезьян», — заключил Левенс.