Опубликовано 22 июня 2017, 17:31

Ископаемое подсказало, как плавники превращались в конечности наземных животных

Тонкопозвонковая амфибия Adelospondylus, которая относится к тому же подклассу что и Lethiscus stocki

Ученые из Университета Калгари исследовали ископаемое змееподобное животное Lethiscus stocki возрастом 340 миллионов лет. По виду оно напоминает змею, а по внутреннему строению — рыбу. Свои выводы ученые изложили на страницах Nature.

Раньше исследователи считали, что древние четвероногие — предки современных позвоночных — очень медленно проходили этапы эволюции от рыбьих плавников до конечностей наземных животных. «Но Lethiscus stocki эволюционировала очень быстро, снаружи она похожа на змею, а внутри напоминает рыбу», — отметил автор исследования Джейсон Андерсон.

При помощи компьютерной томографии и передового вычислительного программного обеспечения исследователи внимательно изучили внутреннее строение окаменелости. «Анатомия Lethiscus stocki оказалась не такой, как мы ожидали. Мы смогли реконструировать череп, мозг, полости внутреннего уха. Все это напоминало строение рыбы», — объяснил Андерсон.

Раньше ученые не наблюдали подобного строения у тетрапод. Специалисты учли новую анатомическую информацию о Lethiscus stocki при построении «семейного древа». Древнее животное оказалось на самых ранних стадиях перехода от плавников к конечностям.