Опубликовано 27 октября 2016, 20:57

Исследование: численность двух видов пингвинов заметно уменьшилась

Папуанские пингвины (Pygoscelis papua)

© Niki Odolphie/Wikimedia Commons

Ученые установили, что численность антарктических пингвинов (Pygoscelis antarctica) и пингвинов Адели (Pygoscelis adeliae), обитающих в Антарктиде, снизилась за последние 38 лет, в то время как популяция папуанских пингвинов увеличилась. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Во второй половине XX века температура Антарктиды повысилось на полградуса Цельсия. Исследователи из Британской антарктической службы изучили, как антарктические животные реагируют на изменение климата. Ученые проанализировали данные о численности пингвинов острова Сигни в Антарктиде, полученные в период с 1978 по 2016 год. Оказалось, что численность папуанских пингвинов (Pygoscelis papua) за последние десятки лет возросла на 255%, в то время как количество антарктических и Адели снизилось — на 68% и 42% соответственно. В данный момент ученые не могут объяснить эти тенденции.

Перепись, проведенная в других местах Антарктиды, тоже показала, что численность видов антарктических пингвинов и пингвинов Адели существенно снизилась, а количество папуанских пингвинов либо возрастало, либо оставалось неизменным. Исследователи подчеркивают важность мониторинга демографических тенденций, ведь изменение численности пингвинов — это индикатор состояния экосистемы Южного океана.