Опубликовано 06 апреля 2017, 20:08

Биологи выяснили, как на самом деле видят пчелы

© TheUjulala/Pixabay

Австралийские ученые установили, что у медоносных пчел гораздо более острое зрение, чем считалось ранее. Исследователи представили результаты своей работы в журнале Scientific Reports.

Сегодня медоносные пчелы привлекают многих ученых, особенно неврологов, которые хотят выяснить, как содержащий менее миллиона нейронов крошечный мозг насекомых способен обрабатывать сложные задачи. Ученые считают, что понимание этого будет полезно в робототехнике.

Зрение пчел изучается уже более ста лет: первое исследование было опубликовано еще в 1914 году. В статье сообщалось, что пчелы способны различать некоторые цвета. Есть еще один важный вопрос, который давно интересует ученых: как хорошо на самом деле могут видеть пчелы. По словам биологов из Университета Аделаиды, предыдущие исследователи измеряли остроту зрения пчел в лабораториях, освещение в которых было недостаточно ярким, что могло существенно исказить результаты.

У медоносной пчелы по бокам головы располагаются два глаза, которые называются сложными и состоят из множества ячеек — фасеток. Таких ячеек в глазу у насекомого насчитывается около шести тысяч. Предполагается, что пчела видит изображение в виде мозаики из мельчайших частиц, передающихся через отдельные фасетки палочкам сетчатки, а потом в мозг.

В своей работе ученые измерили нейронную активность одиночных фоторецепторов глаз пчел, когда на них падал свет от яркого монитора. Биологи выяснили, что рабочие пчелы на самом деле имеют на 30% более четкое зрение, чем сообщалось до этого. Ученые доказали, что угловое разрешение глаз насекомых составляет 1,9 градусов.