Опубликовано 24 декабря 2020, 14:44

Ученые выяснили, как жевали древние млекопитающие

© Nobu Tamura/Wikimedia Commons

Немецким палеонтологам удалось реконструировать жевательные движения небольшого хищного млекопитающего, жившего почти 150 млн лет назад. Исследование показало, что его зубы работали чрезвычайно точно и эффективно. Однако возможно, что именно этот аспект стал недостатком в ходе эволюции и привел к вымиранию вида. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Priacodon fruitaensis жил почти 150 миллионов лет назад, когда на планете господствовали динозавры, а расцвет млекопитающих был еще впереди. Ученые Боннского университета исследовали части костей верхней и нижней челюсти этого животного. Информация о коренных зубах рассказала многое не только о рационе P. fruitaensis, но и о его положении на эволюционном древе. Размер зубов едва ли превышал 1 мм, поэтому ученые использовали методы томографии для получения трехмерных изображений с высоким разрешением.

Ученые выяснили, как жевали древние млекопитающие