Опубликовано 26 апреля 2017, 10:01

Кишечные бактерии диктуют выбор пищи

© Gil Costa

Нейробиологи из Португалии и Австралии впервые показали, как кишечные бактерии могут влиять на выбор пищи животного. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Biology.

В ходе исследования ученые заметили, что если в рационе плодовой мушки Drosophila melanogaster не хватает аминокислот, то она начинает чаще выбирать пищу, богатую белком. После этого исследователи протестировали отдельно пять различных видов бактерий, живущих в кишечнике мушек. Оказалось, что два вида бактерий могут сделать так, что аппетит мушки не изменится, даже если в ее пище будет недоставать аминокислот.

Авторы исследования попытались выяснить, какие образом бактерии могут воздействовать на аппетит животного. Сначала они предположили, что бактерии вырабатывают аминокислоты, которых не хватает животному, однако эксперименты не подтвердили это предположение. Вместо этого, по мнению ученых, бактерии вызывают такие изменения в метаболизме мушки, которые имитируют достаточное количество белка в организме.

Проведенное исследование показало, что кишечные бактерии не только могут влиять на поведение животных, но и используют для этого неизвестные на данный момент механизмы.