Опубликовано 06 июня 2017, 08:37

Биологи выяснили, как клетка защищает свою ДНК

© Travis Karg

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе обнаружили новый механизм, помогающий клетке защищать свою ДНК от повреждений. О своей работе ученые рассказали на страницах Journal of Cell Biology.

Во время роста и деления клетки иногда происходят нарушения в работе механизмов, защищающих ДНК. В таком случае дочерним клеткам могут достаться поврежденные ДНК, в результате чего они могут погибнуть или начать размножаться наподобие раковых.

Авторы работы изучали защитные механизмы клетки на плодовых мушках, выведенных так, чтобы у них была поврежденная ДНК. «У нас были дрозофилы, у которых в 80% клеток обе нити ДНК были разорваны, и мушки прекрасно себя чувствовали», — рассказал один из авторов работы, молекулярный биолог из Калифорнийского университета в Санта-Крузе Уильям Салливан.

С помощью мощных микроскопов ученые могли проследить за тем, как в клетке образуются особые нити, помогающие «обломкам» ДНК оставаться связанными с хромосомой. Когда клетка делится, эти обломки не мигрируют к одному из полюсов клетки, как остальные хромосомы, вместо этого они попадают в нужную дочернюю клетку прямо перед тем, как сформируется мембрана вокруг ее ядра. Удержать от сращивания мембрану на необходимое время и помогает обнаруженный авторами исследования механизм.