Опубликовано 17 января 2018, 13:47

Изменение климата отследят по пению птиц

© Krompolc Roman/Global Look Press/Indicator.Ru

Изменение климата может нарушить соответствие миграций птиц, их размножения и смены времен года. Поведение птиц во время сезона спаривания сильно связано с их пением, поэтому оно может наглядно показывать подобные изменения. Статья с результатами опубликована в журнале The Condor: Ornithological Applications. Кратко о ней рассказывает портал Phys.Org.

В качестве материала для исследования ученые использовали записи звуков птиц, собранные автоматическими станциями в районе хребта Кламат и южной части Каскадных гор с 2009 по 2011 год. В результате удалось собрать полноценную информацию о птицах, обитающих на площади 40 000 квадратных километров в северной части Калифорнии, а также выделить точные даты пиковой звуковой активности восьми видов.

Результаты указывают, что такая работа хорошо подходит для отслеживания смещения песенной активности. Для видов, период активного пения которых короток, смещения оказались заметны уже сейчас. Сейчас такие птицы поют позже остальных, что по гипотезе орнитологов связано с тем, что они хуже могут адаптироваться к изменяющимся условиям. Для некоторых видов это смещение составило от 5 до 12 дней.

«Изменение климата негативно сказывается на популяциях певчих птиц и их повадках в сезон размножения в горных экосистемах. Горы особенно подвержены такому воздействию из-за сложного взаимодействия между температурой и осадками, — говорит один из авторов работы Майкл Макгранн из американского Университета Уильяма Джессапа. — Если прилетающие из Неотропики (биогеографического региона, охватывающего всю Южную Америку, части Центральной Америки, острова Карибского бассейна и южную часть Флориды, — прим. Indicator.Ru) животные не смогут подстроить свои повадки [к изменяющимся условям], то возникнет несогласованность в появлении потомства и сезона с наибольшим количеством доступной еды, в первую очередь, насекомых. Наш подход должен обеспечить возможность отследить подобные сдвиги на протяжении предстоящих десятилетий».