Опубликовано 05 февраля 2018, 12:21

Подсчитано время появления цветов

© Lilia D/Flickr

Ученые из Великобритании и Китая представили новую оценку возраста цветковых растений и попытались объяснить, почему прежние исследования, использующие различные методы, давали столь разные результаты. Подробности исследования можно найти в журнале New Phytologist.

Существующие оценки времени появления цветковых растений сделаны либо с применением молекулярных методов, либо основываются на палеонтологических данных. Исследования ископаемых останков цветковых растений показывают, что они достаточно молоды и стали многочисленными и разнообразными во второй половине мелового периода, вместе с распространением насекомых-опылителей. Метод молекулярных часов отодвигает возникновение цветов дальше от настоящего момента, позволяя предположить, что часть их эволюции прошла незаметно для палеонтологов.

«По большей части расхождения в оценках двух подходов – результат недостаточной точности как палеонтологических, так и молекулярных временных шкал», – прокомментировал один из авторов работы, профессор Бристольского университета Филип Донохью. Чтобы уточнить данные о развитии растений, ученые провели генетический анализ, собрав базу данных с 83 генами 644 видов растений, и вычислили скорость накопления мутаций в их геномах.

Сопоставление этих данных с палеонтологическими и работа с математической моделью, описывающей эволюционные изменения, показали, что цветы должны были появиться на Земле в первой половине мелового периода, 150-100 млн лет назад.