Опубликовано 21 декабря 2017, 17:41

Древние останки объяснили странные конечности на голове мечехвоста

Habelia optata в представлении художника

© Joanna Liang/Royal Ontario Museum

Канадские биологи пересмотрели найденные более века назад останки морского членистоногого возрастом 508 млн лет. Строение его тела помогло лучше понять морфологию некоторых современных животных. Работа опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology.

Животное, относящееся к членистоногим, как и современные пауки, насекомые, ракообразные и многоножки, достигало двух сантиметров в длину и жило в середине кембрийского периода, примерно 508 млн лет назад. Оно получило название Habelia optata.

Работа авторов статьи позволила уточнить систематику животного. Они отнесли Habelia optata к подтипу хелицеровых, для которых характерна пара конечностей, хелицер, расположенных у рта и помогающих разделывать пищу. Следы таких конечностей ученые находили в окаменевших останках животного.

Окаменелые останки Habelia optata