Опубликовано 05 октября 2017, 20:16

В Австралии коты ежедневно убивают миллион птиц

© pianocats16/Flickr

Ученые из Университета Чарльза Дарвина в Австралии выяснили, что уличные и домашние кошки ежедневно убивают более одного миллиона птиц. Результаты исследования указали на сокращение популяций многих видов. С подробностями можно ознакомиться в Biological Conversation.

Специалисты посчитали, что уличные кошки убивают 316 миллионов птиц в год, домашние – 61 миллион. Ученые пришли к таким цифрам, проанализировав почти 100 исследований, проведенных экологами по всей стране.

«Известно, что кошки охотятся на птиц. Однако в каждой стране потери видов от такой охоты различные. В Австралии это ведет к огромному сокращению популяций многих видов птиц», – сообщил автор исследования Джон Уанарски.

Наибольшие потери птиц наблюдаются на австралийских островах и в отдаленных засушливых районах, где число ежегодно убитых птиц достигает 330 на квадратный километр. Также исследователи обнаружили, что кошки убивают 338 видов птиц, 71 из которых находится под угрозой исчезновения. Бездомные кошки, число которых оценивается в несколько миллионов по всей стране, считаются главными виновниками высокого уровня смертности мелких млекопитающих в Австралии.

Кошки были завезены в Австралию европейцами. Контролировать численность котов оказалось довольно сложно, поэтому специалисты решили искать новые средства для защиты других животных. Так, в июне началось обустройство свободной от кошек зоны на площади в 69 тысяч гектаров. На территории специальной зоны будут жить виды, оказавшиеся на грани вымирания.