Опубликовано 24 июля 2019, 13:54

Микробы помогут добывать полезные ископаемые в космосе

Sphingomonas desiccabilis — один из трех видов микробов, задействованный в эксперименте BioRock

© UK Centre for Astrobiology/University of Edinburgh

В рамках исследования, проводимого на МКС, впервые удастся изучить, как биомайнинговые микробы ведут себя в условиях открытого космоса. Об этом сообщаетcя на официальном сайте NASA.

На протяжении веков добыча полезных ископаемых и металлов из твердых пород была тяжелой работой. Затем люди научились использовать силу микробов для выполнения некоторых из этих задач. Этот процесс, называемый биомайнингом, может помочь человечеству колонизировать Луну и Марс. Однако до сих пор было не совсем понятно, как будут вести себя такие микроорганизмы в условиях микрогравитации или в полной невесомости.

Новый эксперимент на МКС, названный BioRock, является первым испытанием внеземного биомайнинга и представляет собой первый миниатюрный добывающий реактор. Предыдущие исследования показали, что прикрепление микробов к поверхности — образование биопленок — происходит по-разному в космосе и на Земле.

В своей работе исследователи изучали три вида микроорганизмов, которые высаживали на базальтовой породе. Они отличались друг от друга своей устойчивостью к различным химическим элементам и условиями существования. На данный момент ученые проводят эксперименты, изменяя условия роста микробов. Также будет изучено, насколько хорошо микробы экстрагируют элементы из пород.

«Мы надеемся получить представление о том, как микробы растут в космосе и как мы могли бы использовать их на благо человечества и в заселении космоса, от добычи полезных ископаемых до превращения пород в почвы на Луне и Марсе, — сказал Чарльз Кокелл, профессор Британского центра астробиологии Эдинбургского университета. — Взаимодействие микробов и горных пород может превратить породу в почву, и исследователи могут однажды использовать их для преобразования реголита — слоя пыльных фрагментированных обломков, покрывающих поверхность Луны, Марса и астероидов, — в почву для выращивания растений».