Опубликовано 05 декабря 2018, 17:58

Микропластик нашли во всех видах морских черепах

© P.Lindgren/Wikimedia Commons

Ученые нашли микроскопические частицы пластика в кишечниках всех семи современных видов морских черепах. Всего было исследовано свыше ста животных, обитающих в трех океанах. Результаты представлены в журнале Global Change Biology.

Частицы микропластика, то есть микроскопические частицы созданных человеком полимеров, — это источник одного из самых опасных и распространенных в Мировом океане видов загрязнения. Такие объекты нельзя увидеть невооруженным глазом, их легко проглатывают даже небольшие организмы, например маленькие рыбки. Из-за химической стойкости частиц микропластика живые существа не могут переварить их в своих кишечниках, поэтому они накапливаются в тканях.

В новой работе ученые провели вскрытие 102 морских черепах, представляющих все семь обитающих сегодня на Земле видов. Авторы искали в их кишечниках частицы синтетических веществ размером менее 5 миллиметров. Наиболее часто встречались синтетические волокна, которые могли быть частью тканей для одежды, нитей из автомобильных покрышек (кордов), сигаретных фильтров или рыболовных снастей. Всего ученые нашли более 800 частиц, но так как они исследовали только кишечник, то общее количество частиц во всем организме может быть в 20 раз больше.

«Наши работы последних лет показали, что практически во всех исследованных видах морских животных, начиная от крошечного зоопланктона в самом низу пищевой цепи до мальков рыб, дельфинов, а теперь и черепах, есть частицы микропластика, — говорит соавтор работы Пенелопа Линдек из Морской лаборатории Плимута (Великобритания). — Наша работа предоставляет дополнительные свидетельства, что нам всем нужно уменьшить количество попадающих в море пластиковых отходов и обеспечить чистый и здоровый океан для будущих поколений».