Опубликовано 11 октября 2019, 16:12

На борту МКС получили искусственное мясо

© Max Pixel

Российским космонавтам удалось получить искусственное мясо из мышечных клеток на борту Международной космической станции. Космонавтам удалось получить ткани коровы, кролика и рыбы. Об этом сообщила в своем аккаунте в Twitter израильская компания AlephFarms, которая была инициатором проекта.

Первый бургер, разработанный с использованием стволовых клеток коровы, был сделан Марком Постом — голландским ученым из Маастрихтского университета — и представлен публике в 2013 году. Несколько стартапов с тех пор вышли на этот нишевый рынок. Себестоимость производства по-прежнему остается очень высокой, и ни один из продуктов не доступен для продажи. Но дегустации искусственного мяса проводились уже не раз, и довольно успешно. Поэтому отраслевые игроки делают ставку на мелкомасштабную коммерциализацию, которая происходит довольно быстро.

Новая технология выращивания мяса в космических условиях была испытана израильской компанией AlephFarms. Создание таких продуктов в условиях невесомости было продиктовано не идеей их продажи на Земле, а как возможный источник пищи для астронавтов и колонизаторов Марса. Исходные вещества для такого мяса могут храниться очень долго, и получить из них мясные продукты можно будет в любой момент.

Космонавт Олег Кононенко с принтером, использовавшимся для печати мяса