Опубликовано 18 апреля 2017, 15:10

Древние скорпионы могли использовать хвост не только для обороны

© Nathan E. Rogers

Палеонтологи предположили, что древние морские скорпионы могли применять свое главное оружие — хвост с зазубренными краями — не только для защиты, но и для обездвиживания жертвы. Об этом ученые рассказали в журнале The American Naturalist. Также об этом исследовании можно прочитать на сайте издательского дома Science.

Такие выводы исследователи сделали на основе изучения останков морского скорпиона Slimonia acuminata, которые были найдены недавно на юге Великобритании. Эти останки, возраст которых оценивается в 430 млн лет, необычны, так как достоверно показывают, что хвост этих животных был сильно изогнут. Такая черта позволяет предположить, что он был приспособлен для нападения на жертву, которую скорпион крепко удерживал небольшими передними конечностями. Однако в отличие от современных скорпионов морские животные, вероятно, размахивали хвостом из стороны в сторону.

Древнейшие представители морских скорпионов (или эвриптеридов — Eurypterida) появились 467 млн лет назад. Некоторые из животных этого отряда могли достигать в длину двух метров, однако более характерны для них размеры около 20 см. В ходе эволюции большая часть видов морских скорпионов стали вести сухопутный образ жизни.