Опубликовано 21 мая 2017, 16:14

Биологи нашли насекомых, не имеющих микрофлоры

© Exilpatriot/Wikipedia Commons

Американские биологи обнаружили вид насекомых, которые не имеют микрофлоры — живущих с ними в симбиозе микроорганизмов. Исследование показывает, что, возможно, микрофлора не так необходима животным, как принято считать. Работа биологов опубликована на портале препринтов BioRxiv.

Изучать бражника табачного (Manduca sexta) биологи начали, чтобы понять, как микробиом насекомых помогает им выживать. Для этого 72 гусеницам давали различные дозы антибиотиков, однако это никак не сказалось на здоровье или жизнеспособности гусениц. Ученые ожидали найти у насекомых, питающихся листьями, богатый микробиом, но и те следы бактерий и вирусов, которые обнаружили у них биологи, скорее всего, попали в их организм с пищей.

Это исследование не первое, в котором ученым не удалось найти следов микроорганизмов у некоторых животных. Однако, как считает один из авторов работы, эволюционный биолог из Колорадского университета в Боулдере Тобин Хаммер, такие исследования очень трудно опубликовать, потому что доказать отсутствие чего-либо (например, микрофлоры) сложнее, чем наличие.

По мнению Мелиссы Витейкер, эколога из Гарвардского университета, количество видов, не имеющих микрофлоры, может быть намного больше, чем представлено в научной литературе: «Думаю, здесь есть некоторая предвзятость». Как сами исследователи, так и журналы неохотно публикуют отрицательные результаты. Ранее биологи сообщали об отсутствии микробиома у некоторых насекомых: палочников и муравьев.