Опубликовано 13 ноября 2019, 10:16

Насекомые начали опылять растения почти 100 миллионов лет назад

Жуки Angimordella burmitina

© Ding-hau Yang

Новое исследование, проведенное совместно учеными США и Китая, показывает, что насекомые начали опылять цветки как минимум 99 миллионов лет назад, в середине мелового периода. Это примерно на 50 миллионов лет больше, чем считалось ранее. Статья исследователей опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Со времен Дарвина опыление насекомыми считалось ключевым фактором резкого роста биоразнообразия покрытосеменных растений в меловом периоде. И насекомые, и покрытосеменные были распространены в середине мелового периода, но прямых свидетельств того, что первые опыляли вторых в это время, до сих пор не было. Имевшиеся свидетельства датировались средним эоценом (45–48 млн лет назад).

Теперь ученые смогли обнаружить ключевое доказательство этого факта. Исследователи из Индианского университета в Блумингтоне и Нанкинского института геологии и палеонтологии АН КНР нашли в бирманском янтаре окаменелость, в которой находился древний жук и частички пыльцы. Последующий анализ выявил, что насекомое представляет собой недавно обнаруженного учеными жука вида Angimordella burmitina, вокруг которого в янтаре находятся 62 частички пыльцы.

Жук Angimordella burmitina, обнаруженный в янтаре, c частичками пыльцы вокруг