Опубликовано 10 декабря 2019, 17:13

Найдено «недостающее звено» между древними и современными пингвинами

Древние пингвины Kupoupou stilwelli в представлении художникa

© Jacob Blokland/Flinders University

Исследователи из Австралии, Новой Зеландии и США проанализировали ископаемые останки, найденные на архипелаге Чатем, и выделили новый вид пингвинов, размеры которого находятся посередине между гигантскими древними и современными пингвинами. Статья об открытии опубликована в журнале Palaeontologia Electronica.

Новоописанный вид Kupoupou stilwelli был найден на островах архипелага Чатем в южной части Тихого океана недалеко от Новой Зеландии. По-видимому, это самый древний известный пингвин с пропорциями, близкими к его современным родственникам. Он жил между 62,5 и 60 миллионами лет назад. В то время на Южном полюсе еще не было ледяной шапки и моря вокруг Новой Зеландии были тропическими или субтропическими.

В новой работе ученые проанализировали ископаемые этого животного, собранные в период с 2006 по 2011 годы и представили их полное описание и вытекающие из него пропорции тела пингвина. Оказалось, что по сравнению со своими достаточно большими родственниками этот вид был относительно мал — не больше современных королевских пингвинов, которые имеют рост чуть ниже 1,1 м.

У него также были пропорционально более короткие ноги, чем у некоторых других ранних ископаемых пингвинов. В этом отношении он был больше похож на современные виды, которые могут передвигаться по суше. Из этого можно сделать вывод, что Kupoupou stilwelli, возможно, тоже передвигался таким образом.

Открытие также позволяет указать на восток Новой Зеландии — от архипелага Чатем до восточного побережья Новой Зеландии, где были найдены другие самые древние окаменелости этих животных, — как на место происхождения пингвинов.

«Мы думаем, вполне вероятно, что предки пингвинов разошлись от линии, ведущей к их ближайшим живым родственникам — таким как альбатросы и буревестники — в течение позднего мелового периода. А после уничтожения динозавров появилось много различных видов этих животных, — отмечает профессор, ведущий автор исследования, старший куратор Кентерберийского музея Пол Скофилд. — Не исключено, что пингвины перестали летать и начали плавать после (мел-палеогенового — прим. Indicator.Ru) вымирания 66 миллионов лет назад. Это значит, что они претерпели огромные изменения за очень короткое время. Если мы когда-нибудь найдем ископаемые останки пингвинов из мелового периода, мы будем знать это наверняка».