Опубликовано 10 ноября 2020, 13:23

Непарнокопытные эволюционировали в Индии

Камбайтерий в представлении художника

© Lucas Lima/Studio 252MYA/Twitter

Ученые обнаружили в Индии множество окаменелостей камбайтерий — древних млекопитающих, которые были предками современных непарнокопытных, таких как лошади и носороги. Они обитали там в то время, когда Индостан был отдельным континентом, что позволяет палеонтологам утверждать, что эволюция непарнокопытных происходила там изолированно, говорится в опубликованном в Journal of Vertebrate Palaeontology исследовании.

Перрисодактили (непарнокопытные) — это отряд современных млекопитающих, в который входят лошади, носороги и тапиры. Их древним предком был камбайтерий (Cambaytherium), который жил около 55 миллионов лет назад. Но для ученых долгое время оставалось непонятным, где они впервые появились. «Предки современных парнокопытных, непарнокопытных и приматов внезапно появились в начале эоцена (около 56 миллионов лет назад) в Северном полушарии, но их точное географическое происхождение осталось загадкой», — рассказал ведущий автор исследования, Кен Роуз из Университета Джонса Хопкинса.

Ученые заинтересовались гипотезой, по которой непарнокопытные могли появиться на полуострове Индостан. 90 миллионов лет назад он откололся от континента Гондвана и существовал отдельно, пока 55 миллионов лет назад не столкнулся с Азией. Поэтому в Индии развитие непарнокопытных могло происходить изолированно от остального мира. Ученые в 2001 году отправились в экспедицию в надежде найти подтверждение этой гипотезе. В тот раз они ничего не смогли найти, но в 2004 году в шахте Вастан в Гуджарате на западе Индии они нашли первые окаменелости камбайтерий. Продолжив исследования, ученые обнаружили с тех пор более 350 новых окаменелостей трех видов, которые позволили почти полностью воссоздать анатомию камбайтерия.

Проанализировав останки и сравнив их с костями других живых и вымерших млекопитающих, ученые пришли к выводу, что камбайтерий — действительно наиболее древний и примитивный из всех известных периссодактиламорфов, то есть предков непарнокопытных. Это подтверждает, что непарнокопытные изолированно эволюционировали в Индии.