Опубликовано 30 апреля 2019, 18:20

Исследователи открыли новый род колумбийских мигаломорфных пауков

Паук Stormtropis muisca

© Carlos Perafan

Ученые Южной Америки обнаружили в Колумбии новый род мигаломорфных пауков Stormtropis, куда поместили четыре неизвестных ранее вида. Ко всему прочему, исследователи описали одного нового представителя рода Paratropis и одного нового представителя рода Anisaspis. Статья вышла в журнале ZooKeys.

Инфраотряд мигаломорфных пауков (Mygalomorphae) выделяют благодаря строению когтевидных челюстей, которые ориентированы параллельно и способны подгибаться под базальный членик. Голоногие Paratropidida — небольшое семейство мигаломорфов, состоящее из четырех родов и одиннадцати видов, распространенных в Мексике, Центральной Америке, Малых Антильских островах и северной части Южной Америки. Небольшие в размере, представители семейства прячутся в поверхностных слоях почвы, а чешуйчатая кутикула позволяет паратропипидам приклеивать частицы почвы к спинке, маскируя от природных врагов. Были описаны несколько видов, для защиты закапывающихся в почву — тип поведения, о котором до этого не сообщалось.

Пауков Stormtropis определили в отдельный род по двум причинам: самцы несут на второй паре конечностей дополнительный отросток-апофиз, а самки имеют коготки на ногах. Благодаря внешней идентичности и способности к камуфляжу новый род пауков получил название в честь штурмовиков — элитного отряда воинов Галактической Империи из фантастической эпопеи «Звездные войны».

Представители предпочитают горные леса на высоте от 1400 м над уровнем моря. Однако один из штурмовиков (Stormtropis muisca) побил рекорд высоты для семейства: паук был замечен на высоте не менее 3400 м в центральных Андах. Авторы отмечают, что у них есть доказательства видов, проживающих выше 4000 м.