Опубликовано 07 декабря 2016, 11:49

Оцелот помог проследить за обитателями дождевых лесов

© joelfotos/Pixabay

Ученые из Университета штата Вашингтон и исследовательской организации Pantera обнаружили, что отхожие места оцелотов — хищных млекопитающих семейства кошачьих — привлекают броненосцев, опоссумов и других млекопитающих. Результаты их исследования будут опубликованы в журнале Journal of Mammalogy, кратко их изложил журнал Science.

Размером оцелот напоминает рысь, а пятнистой окраской — леопарда или гепарда. Эти животные живут отдельно и помечают свою территорию, чтобы на нее не заходили чужаки. Найти подобное «отхожее место» — большая удача для исследователей. С помощью собаки по кличке Гугл ученые обнаружили несколько подобных мест и установили неподалеку камеры.

К удивлению экологов, «отхожие места» посещали не только оцелоты, но и другие животные тропического леса: носухи, тайры, опоссумы, броненосцы. Некоторые из них посещали эти места даже чаще, чем сами оцелоты. Ученые отмечают, что некоторые грызуны и опоссумы приходят сюда с практической целью: секрет, выделяемый оцелотами, помогает им отпугивать хищников.

Ученые отмечают, что такие «отхожие места» оцелотов играют важную роль в жизни джунглей, с их помощью ученым удалось понаблюдать за редкими обитателями тропического леса.