Опубликовано 11 января 2017, 21:31

Палеонтологи классифицировали группу странных морских существ

© Danielle Dufault/Royal Ontario Museum

Ученые из Торонтского университета выяснили, кем на самом деле являются представители странных конусообразных морских существ, вымерших десятки миллионов лет назад. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature.

Эти существа известны как хиолиты. Морские беспозвоночные хиолиты встречаются в отложениях с раннего кембрийского периода, начавшегося 530 миллионов лет назад, до пермского периода, завершившегося 24 миллиона лет назад.

Долгое время считалось, что они принадлежат к тому же семейству, что и улитки, кальмары и другие моллюски. Теперь же палеонтологи выяснили, что хиолиты гораздо теснее связаны с брахиоподами (плеченогими), группой морских беспозвоночных с богатой историей. Тело плеченогих мягкое и располагается между верхней и нижней раковинами.

Ученые смогли завершить описание существа благодаря недавно обнаруженным окаменелостям в фауне сланцев Берджес — одном из богатейших в мире мест палеонтологических находок кембрийского периода. Важно, что мягкие ткани существ также сохранились. В ходе исследования палеонтологи изучили более 1500 экземпляров.

«Нам удалось узнать систему кормления хиолитов, которая состоит из ряда подвижных щупалец, простирающихся ото рта, содержащихся в полости между нижней конической раковиной и верхней раковиной похожей на крышку, — объяснил автор исследования Джозеф Мосиюк. — Только одна группа из ныне живущих существ обладает схожей системой питания, и это брахиоподы. Наше открытие свидетельствует о том, что именно брахиоподы, а не моллюски, являются ближайшими выжившими родственниками хиолитов».