Опубликовано 22 ноября 2016, 14:44

Палеонтологи доказали наличие пигмента в тканях ископаемых птиц

Новый вид Eoconfuciusornis обнаруженный в озерных отложениях раннего мелового периода

© Wang Xiaoli

Группа исследователей из Китая и США заявила об обнаружении древнейших следов пигмента в перьях птицы возрастом 130 млн лет. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее в перьях и схожих с ними тканях ученые находили округлые микроструктуры, которые, как они считали, были микробами. Позднее исследователи предположили, что эти структуры представляли собой меланосомы — содержащими пигмент компонентами клетки. Однако микроорганизмы и меланосомы практически идентичны по размеру и форме, что делает эти гипотезы одинаково возможными.

В ходе последнего исследования китайские и американские палеонтологи применили ряд химических и молекулярных методов, в том числе электронную микроскопию и иммунногистохимический метод, чтобы доказать наличие меланосом в ископаемых останках птиц. Ученым удалось установить в тканях присутствие пигмента бета-каротина.

«Применение многочисленных независимых методов исследования микроструктур и восстановление вещества цитоплазмы ископаемых останков доказали, что изучаемые структуры являются меланосомами», — рассказал один из авторов работы, профессор Китайской академии наук Пань Яньхун.