Опубликовано 08 сентября 2017, 19:27

Треть всех паразитов вымрет к 2070 году

© PxHere/Indicator.Ru

Изменения климата могут вызвать гибель трети всех видов паразитов к 2070 году. Об этом сообщается в исследовании, [опубликованном](http://dx.doi.org/ 10.1126/sciadv.1602422) в журнале Science Advances.

Такие организмы, как ленточные и круглые черви, вши и блохи, относятся к паразитам, вызывающим болезни у людей и животных. Тем не менее паразиты играют важную роль в биоценозе, поэтому их исчезновение может нанести удар по экосистеме.

Чтобы выяснить, как изменения климата повлияют на популяции паразитов, ученые проанализировали музейные коллекции, в которых содержится более миллиона организмов, и выяснили, как со времененем менялось их географическое распространение. Помимо записей национальной коллекции паразитов США, исследователи обратились к специализированным базам данных, где представлены разные виды клещей и блох.

В ходе исследования, в котором участвовали 17 ученых из 8 стран, в базы данных были добавлены GPS-координаты обитания паразитов и был составлен прогноз, как изменения климата повлияют на 457 видов паразитов, живущих в разных уголках земного шара.

Оказалось, что паразиты находятся в большей опасности, чем организмы их хозяев. Самый оптимистичный прогноз гарантирует исчезновение 10% видов паразитов, в худшем случае их исчезнет не менее трети.