Опубликовано 03 марта 2018, 16:15

Огромная популяция пингвинов пряталась на Опасных островах в Антарктиде

© Jason Auch/Wikipedia Commons

Биологи из США, Великобритании и Франции обнаружили одну из самых крупных известных популяций пингвинов Адели и оценили ее численность в полтора миллиона особей. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Scientific Reports.

Колония населяет острова Опасные (Danger Islands) — группу крошечных островов, расположенных вдоль восточного края Антарктического полуострова. В море вокруг островов даже летом много льда, из-за чего ученым и сейчас непросто до них добраться.

Колонию пингвинов исследователи заметили на снимках со спутников еще в 2014 году. Для того, чтобы подтвердить эти наблюдения, в 2015 году к островам отправилась экспедиция и птиц пересчитали «вручную». В дополнение к этим подсчетам места обитания пингвинов сфотографировали с дронов и использовали новые спутниковые снимки. В результате оказалось, что острова населяет более 750 тысяч пар пингвинов Адели, то есть полтора миллиона пингвинов.

«Результаты исследования показали, что на Опасных островах обитает крупнейшая на Антарктическом полуострове колония пингвинов Адели. Причем оказалось, что их численность не снижается, как это происходит с колониями на западном берегу в связи с изменениями климата», — рассказал профессор Университета штата Луизиана Майкл Полито.